воскресенье, 3 марта 2013 г.

Поездка на чемпионат мира по биатлону 2013. Нове Место на Мораве. Поездом Черновцы-Львов-Мукачево-Чоп-Чиерна над Тисоу-Кошице-Прага-Брно- Ждяр-над-Сазавоу -Нове Место на Мораве. Часть 2. Невероятные приключения украинцев в Ждяре.

Евросити Берлин-Братислава подошел с опозданием на 3-4 минуты, приблизительно в 17:30. За это время мы успели сфотографировать интерсити фирмы "Pendolino" (фотографии Eso Rimmer) и несколько "элефантов". Для посадки выбрали ближайший к нам вагон 2-го класса. В вагоне были прозрачные купе с 6-ю местами по 3 с каждой стороны и небольшой столик. Людей было немного, потому мы с удовольствием расположились в отдельном купе.

Отправился поезд по расписанию в 17:39, после чего по радио прозвучало приветствие на 3-х языках: чешском, немецком и английском. Скорость начала увеличиваться еще на станции и достигла сразу же 100 км/час. После этого мы заговорились о том, как все же комфортно в нем ехать, как все классно, вспомнили наши холодные дизель-поезда и хюндаи, а за окном как-то все очень быстро стало пролетать, навигатор показывал скорость 140 км/час.

Дальнейшая поездка представляла из себя постепенные открытия того, что в этом поезде есть. Сначала нами были выявлены розетки, после чего система кондиционирования, которую как мы не крутили, ничего не менялось, но температура была комфортной. Еще одно "покращення", кнопочка под сиденьем, позволяющая отклонить сиденье как в автобусе. В туалете всего 2 кнопочки, кран сенсорный, при поднесении рук вода автоматически течет.

Приблизительно через полтора часа поездки, поезд останавливался только в больших городах на 2-3 минуты, внезапно он остановился недалеко от очередной станции. Неужели нас ждет судьба пассажиров хюндая? Но, к счастью, приятный голос сообщил, что остановка временная, просто на станции нет свободного пути. После отъезда с этой же станции тот же приятный голос сообщил, что мы отстаем от графика на 10 минут, просьба не волноваться.

20:20. Незаметно для каждого из нас, все таки когда в поезде не трясет и ехать комфортно, время пролетает незаметно, 255 км от Праги до Брно мы преодолели за 2,5 часа и оказались в столице Моравии. То, что 2 месяца назад казалось сумасшедшей и бредовой фантазией, все таки оказалось реальностью, мы это сделали. Брнооооо!!!  






Вокзал не такой грандиозный, как в Праге, но тем не менее, так же большой и вполне уютный. 
Еще при подъезде к вокзалу в глаза нам кинулся супермаркет "Tesco". Классно, надо бы туда забежать. Сало конечно у нас еще было, но хлеба уже не было, да и к тому же Олег хотел купить еще немного темного Kozela.

Будучи наивными, мы предположили что к нему можно пройти с крайней платформы, но не тут то было. Оказалось под путями 2 тоннеля, один сквозной, второй - для выхода к поездам.
Ну что же, не все в Европе продумано и логично.  

Олег с Тарасом  пошли в магазин, я остался их ждать с рюкзаками на лавочке внутри торгового центра. Ближе к 21 часу, в магазин уже никого не впускали, двери открывались только на выход, за этим внимательно следили охранники. Самый дешевый хлеб оказался довольно дорогим - 17 крон (7 гривен), мандарины напротив - всего 29 крон за килограмм (около 12 гривен).

21:30. Мы отправляемся обратно на вокзал, при помощи карты на вокзале легко определяем, что нам нужно воспользоваться 1-м трамваем и 71-м автобусом для того, чтобы доехать на улицу Гудкова, собственно там располагается  наше место проживания на следующие 5 дней. Посовещавшись у автомата для проездных билетов (jizdenky), решаем что нам нужна jizdenka за 25 крон на 60 минут с проездом через 2 зоны. Пока мы думали, 1-ый трамвай успел уехать, следующий через 15 минут, о чем мы узнали с помощью электронного табло на остановке. 
До нашей гостинницы ехали около 20 минут. При объявлении нашей остановки правильно оказалось говорить Гудцова (Hudcova). Выйдя с трамвая, оказалось что наш автобус будет через 15 минут. После долгих совещаний решаем идти пешком, по навигатору всего 600 метров. Пройдя всего 100 метров, сразу же увидели 8-этажное здание со светящейся надписью "Hotel Vista", вот и славненько, автобус нам оказался не нужен.

22:15. Войдя в гостиницу, сразу же направляемся к ресепшионистке, представляемся, она просит наши паспорта,  рассказывает, что завтрак с 6:30 (ну почему им не спится?), формальности все соблюдены и нам выдают ключи от  611-го номера. Поднимаемся на 6 этаж, наш номер слева по коридору. В глаза бросилось то, что на указателе наш номер значился среди апартаментов (4 звезды), хотя турфирма нам гостиницу представляла как 3-х звездочную. 

Войдя в номер, мы очень долго вспоминали дядю Диму из знаменитого ролика про Хюндай. Цензурно выражаться было сложно, так как в номере были 2 комнаты, ванная, фен (к сожалению не Валера, но с помощью такого фена Фрекенбок из мультфильма про Карлсона могла бы звонить на телевидение), туалет, телевизор дюймов 30, 2 кресла, куча шкафов, холодильник, микроволновка, электрическая плита, а так же огромный стол, за котором мы поужинали и отметили наш успешный переезд. После чего пошли отдыхать, завтра первая гонка второй недели чемпионата мира - индивидуальная у женщин, на которую мы возлагали большие надежды.  







13 февраля, 09:30. Просыпались мы с трудом, как обычно бывает в наших совместных с Тарасом походах, я встал позже всех. Спустились на рецепцию и с трудом попали в ресторан, так как заходили в него с черного хода через лабиринт коридоров. Кухня в 10 часов закрывается, но мы немного задержались, допивая чай.

Старт индивидуальной гонки у женщин в 17:15. У нас был большой запас времени, и мы решили использовать его для ознакомления с центром Брно. Для этого нам понадобилось пройти 600 метров до остановки трамвая, но к сожалению там не оказалось автомата для  jizdenok, что же пришлось идти на следующую остановку, но и там нас ждала неудача. Пройдя еще около 500 метров, Олег все таки нашел магазинчик, где и купил по 4 jizdenky каждому. Мы были спасены. Стоит отметить, что билеты можно купить и у вагон-вожатого, но мы тогда об этом еще не знали.

Не изобретая велосипед, доехали до вокзала (hlavní nádraží) на трамвае 1-го маршрута. От вокзала двинулись направо, по трамвайной линии. Улица, по которой мы пошли, пешеходная, одна из центральных , напоминает нашу имени Кобылянской, разница в том, что по ней еще и красиво летают трамваи туда-сюда. Пешком идти нам надоело, наш проездной позволял еще пол часа покататься, потому мы и сели на 9 трамвай. Тарас ужасно сопротивлялся, так он еще не все успел сфотографировать. Проехали около 3 остановок, как справа, так и слева - шедевры архитектуры. Доехав до остановки Moravské náměstí, Тарас продолжил фотосессию для памятников архитектуры. Упомянутая процедура длилась недолго, так как мы предложили еще немного проехать 4-м трамваем, сопротивляться у Тараса уже не было сил. Проехали 2-3 остановки до Šilingrovo náměstí (площадь), после чего решили двинуться по одной из пешеходных улиц.










Наше внимание привлек один дом, что то было в нем особенное, подойдя ближе, нами был замечен Собор святых Петра и Павла, не посетить который мы не могли. К нашему удивлению мы оказались едва ли не единственными приезжими, Брно все таки не Прага, туристы толпами сюда не ездят. Внутри собор конечно же впечатляет, только такие слова можно услышать от человека далекого от архитектуры. Акустика ошеломляющая: мы старались говорить шепотом, но все равно понимали что нас все слышат. Сюрпризом для нас стало то, что можно за совершенно символическую плату 35 крон (14 гривен) подняться на одну из башен. Не воспользоваться такой возможностью было просто преступлением. Подъем представлял из себя спиральную лестницу, затем железные ступеньки. Вид с балкона башни открывался просто умопомрачительный. С южной стороны открывались виды на центр, на железную дорогу и поезда, периодически едущие туда-сюда, с северной - на замок Шпилберк, куда мы и решили пойти завтра. 












12:45. До поезда на Ждяр-над-Сазавоу оставалось 1,5 часа. Мы с Олегом решили пойти чего-то горячего выпить в одной из цукерень, к счастью одна из таких оказалось чуть ниже собора. Тарас наотрез отказался тратить драгоценное время на чашку капучино, потому мы договорились встретиться здесь же через пол часа. Нам удалось продемонстрировать свои глубокие познания чешского и умудриться заказать горячий напиток и тортики, все таки в этом что-то есть, сидеть, выпивать в самом центре Моравии, когда твои коллеги усердно трудяться, в Украине наверняка очередные "покращення", а Тарас в это время бегает и жадно все фотографирует.











Мы рассчитались за капучино и тортики, Тарас не заставил себя ждать и мы двинулись к вокзалу. На вокзале меня, как главного по транспорту, отправили за билетами. В одной из касс я не смог объяснить, что мне нужно 3 билета в 2 конца до Ждяр-над-Сазавоу, потому меня отправили на другую сторону, где кассиры понимают по-английски. Билеты были куплены за 532 кроны (200 гривен).

Спустившись в тоннель, остановились около табло и 5 минут ждали когда же появиться наш поезд. Табло несколько раз прокрутилось и он появился: Брно-Прага  R680 (R - Rychlik, скорый поезд). На перроне уже собрались люди, поезд подошел вовремя: около 6 вагончиков 2-го класса и 1 первого. Места в вагоне совершенно разные, есть как открытые слева и справа от коридора, так и закрытые по 3 друг напротив друга, именно такие мы и выбрали. 

Выехав с главной станции, поезд за 10 минут преодолел дугу вокруг города, доехав до станции Брно Кралове Поле, от которой до нашей гостинницы было всего 1,5 км или 20 минут. После нее поезд снова стремительно набрал скорость и двинулся, как мы поняли, преодолевать перевал.
Множество тоннелей, за которыми были длинные мосты и открывались невероятные пейзажи Так незаметно и пролетел 1 час и мы прибыли в невероятный и славный город - Ждяр-над- Сазавоу.

Хотя в Нове Место можно приехать на пригородном поезде, мы решили воспользоваться бесплатный автобусом от организаторов - шаттлом. Выйдя на площадь перед вокзалом, обратили внимание на собравшихся людей и на даму в красной куртке с большой надписью "Russia". Значит, мы в правильной очереди стоим. Приблизительно через 10 минут прибыл автобус, к которому все и ломанулись. Мы то ли решили не спешить, то ли протупили, но места очень быстро все позанимали. Хорошо, что сзади подъехал другой автобус, в него то мы и сели.

Автобус выехал со станции, сделал несколько остановок, подобрав болельщиков, проживающих в Ждяре и через пол часа мы прибыли в Нове Место на Мораве, точнее в его пригород, там находилась стоянка автобусов. Выйдя из транспортного средства, сразу же в глаза кинулась длинная полоса из активных людей в разнообразных масках, с дуделками, флагами и другими атрибутами истинного болельщика. Вопрос где находиться центр соревнований отпал как таковой.

Пройдя около 500 метров вместе с толпой, мы поняли что пора продемонстрировать кто мы такие. Удочки приобрели разложенную форму и на них были нацеплены маленький и большой флаг. Теперь можно было с гордостью передвигаться дальше. От стоянки автобусов идти около 1,5 - 2 км, но это расстояние преодолевалось с большой улыбкой на лице. Ведь с нами в толпе шли чехи, норвежцы, немцы, шведы, наши северные друзья, настоящее ощущение праздника.







При подходе к центру соревнований увидали несколько человек с нашими флагами, все таки хорошо что украинцы поддерживают своих. Мы прошли мимо входу на трассу и подошли к входу на стадион, распологающимся над тоннелем. После сканирования билетов, наши рюкзаки осмотрели местные секьюрити и попросили не брать с собой пластиковую бутылку. Извольте, выполненно, воду мгновенно выпили и бутылка оказалась в мусорнике. Мы направлялись на центральную арену - стадион, стартовую, финишную площадку и стрельбище.

Лед тронулся. Сегодня мы болеем на нижнем ярусе трибуны А. При подъеме наверх одна из белорусских болельщиц увидев наш флаг, похвалила нас, конечно же, далеко не у всех на стадионе был флаг длинной около 3-х метров. Все места уже были заняты заранее, потому мы встали с самого края и начали активно размахивать флагами. Скажу я вам честно, размахивать 3-метровым флагом далеко не благодарное дело, и мне удавалось очень редко нормально им размахивать, не запутывая вокруг удочки. Одной из немецких болельщиц наш флаг мешал просмотру, ну и ладно, мы перешли на ступеньки и махали там, никому не мешая.

Между тем, до гонки оставалось около 15 минут. Для поддержания боевого духа по стадиону расскатывалась заводная музыка. Трибуны просто сходили с ума, самых активных показывали на экранах, от чего они становились еще более активными. Комментатор по стадиону объявлял фаворитов гонки, а спортсмены готовились к старту.











Заседание продолажется. Вот он наконец-то, старт. Первой выехала белорусская спортсменка Настя Дубарезова. Валя Семеренко стартовала под 3-м номером, мы пожелали ей удачи, неистово размахивая флагами.
Прошло около 6-7 минут и Валя появилась на стадионе. Стрельба закончилось удовлетворительно: 1 промах, и тут мы заметили первое отличие от просмотра по телевизору: мишень не мерцает красным при промахе. Справедливости ради стоит отметить, что на стадионе есть 2 экрана, где можно смотреть так же как и дома, но не для этого мы ехали 1000 км с 6 пересадками.

Еще одна сложность - поиск установки, на которую приехала спортсменка. Комментатор очень часто объявлял по каким мишеням стреляют фавориты, но все равно за всеми не уследишь. Особенной сложностью было увидеть по какой мишени спортсменки стреляют из положения лежа. Мы находились напротив конца стрельбища, большинство тренеров находиться ближе к выходу со стадиона, потому увидеть куда стреляют наши можно было по принципу: где мишени закрываются, там стреляют украинки.







Успели стартовать несколько фавориток, среди которых была Кайса Мякяряйнен, Ольга Зайцева и Ольга Вилухина. В это же время приехала и Валя на вторую стрельбу. Где-то на втором выстреле мы сумели определить на какой установке она стреляет и кричали при каждом попадании, хотя кроме нас никто не кричал, вокруг были только чехи и немцы.
Валя отстреляла чисто, да и скорость была неплохая, может на что-то претендовать. Приблизительно в это же время стартовала Лена Пидгрушная, еще одна наша надежда.

Ольга Зайцева на первой стрельбе допустила 2 промаха, чему мы, чего греха таить, были очень рады. Лена на первую стрельбу пришла практически одновременно с Валей. Лена допустила один промах, ну ничего, подумали мы, она уже многого добилась для сборной. Сегодня был день для другой нашей спортсменки - Вали Семеренко. Как же мы кричали и махали флагами, когда она не допустила ни одного промаха на 3-ей стрельбе и вышла 1-ой со стадиона, это не стало для нас большим сюрпризом, так как стартовала она под 3-им номером. Но спортсменки приезжали и приезжали одна за другой, но подвинуть Валю не могли.

В то же самое время стартовала и Вита Семеренко. Нас конечно же никто не слышал, но мы кричали "Вита, давай!". Немного посмотрев как стреляют другие спортсменки, мимо нас пролетела Вита и поехала на свою первую стрельбу. Методом описанным выше нам удалось определить на какой она установке и ура, ни одного промаха. Так держать!

В то же время наши главные конкурентки Анастасия Кузьмина, Андреа Хенкель и непревзойденная Тура Бергер, на первых двух огневых рубежах не допустившие ни единого промаха. Может и не быть подиума сегодня, оставалось только надеяться и поддерживать Валю с Витой.

Вита на второй стрельбе не допустила ни одного промаха, да и время показывала неплохое.
Неужели 2 сестры Семеренко на подиуме?

Валя приехала на четвертую стрельбу, и наши три казацких голоса прокричали 5 раз - у Вали ни одного промаха, ну давай, Валюша, беги! Валя выложилась по-полной и если не будет в призах, будет очень обидно. В то время Вита приехала на 3-ю стрельбу, отстрелялась чисто, находясь в призовой тройке. Но Андреа Хенкель и Тора Бергер были безукоризненны и шансов на мечту сестрам не оставляли.












На последнем рубеже Вита допустила один промах, но мы до конца надеялись что Андреа промахнется, так же как и железная Тура, но не тут то было. Вита на финише была 5-ой, Тура и Андреа  подвинули Валю, а Кайса Мякяряйнен отодвинула Виту с 4-ой позиции.

Отдельно стоит отметить Юлю Джиму, попаданиям которой в яблочко мы радовались, когда уже почти все спортсменки отбежали. В итоге - 1 промах и 13 место, для молодой спортсменки очень достойный результат.

Начиналась цветочная церемония и к нам подошел молодой человек из Киевской области, поздравил с победой и пригласил к группе наших болельщиков, а их было около 20 человек. 2 укранки в цветочной церемонии, радости не было предела, но нам предстояло еще успеть на поезд до Брно. Посмотрев цветочную и медальную церемонию, сфотографировавшись с нашими болельщиками, мы побежали на шаттл, до поезда было около 50 минут.

Радость от успеха наших девушек была невороятной, но нам еще стоило добраться до Ждяра, что бы на сесть на поезд в Брно. Дальнейшие события наверняка войдут в историю.

19:35. Большой флаг сложили в рюкзак, Тарас маленький флаг повесил на спину и мы двинулись, обгоняя толпы болельщиков. Впереди на удивление всем, не только нам с Тарасом, бежал Олег. Приблизительно через 15 минут мы прибежали на стоянку автобусов. Олег подбежал к одному из автобусов и задал вполне естественный вопрос: "Ждяр на драже?". Водитель отправил нас к другому автобусу, в котором на тот же вопрос прозвучал утвердительный ответ. Заходим в автобус и ждем отправления.

19:55. Автобус выехал. До поезда 37 минут. Вероятно успеем, до Ждяра всего 12 км.

20:07. За окном появляется здание вокзала, я Олега спрашиваю "На драже?", звучит утвердительный ответ и мы выходим. На здании, внешне напоминающим вокзал, большими буквами написано "Zimni stadion".  Автобус уже успел отойти, нам его к сожалению не догнать.
Тарас смотрит по навигатору до вокзала 1,7 км, решаем ждать следующего автобуса.

20:17. Следующий автобус приезжает, мы вбегаем на средние двери, показываем водителю билеты на биатлон, уверяя, что мы блудные болельщики и нам надо нам вокзал. К сожалению, этот автобус на вокзал не ехал.

20:19. Принимаем совершенно запоздалое решение бежать на вокзал по навигатору. Представьте себе картину: тихий, провинциальный городок, машин уже практически нет, одинокие пешеходы и 3-е сумасшедших с удочками бегут, не взирая ни на какие правила, крича при этом что-то на непонятном языке.

20:25. Пробежали одну из площадей и свернули на улицу, идущую к вокзалу. До нашей цели оставалось 900 метров. Тарас не много отстал. Олег занимал третье место. Пробежав остаток дистанции в таком же порядке, мастерство не пропьешь, я прибежал на вокзал.

20:31. Вбегая в тоннель, увидел на каком пути поезд, отправляющийся в 20:32. Выбежав на платформу подбежал к проводнику и попросил подождать еще 2-х добегающих товарищей, но проводник отдал сигнал свистком и поезд тронулся. Находясь в состоянии аффекта, я не обратил внимания на то, что на противоположной платформе находилось внушительное количество людей, едут видать куда-то, подумалось мне. Вернувшись на вокзал, сообщил неутешительную информацию. В тот момент мы еще ни о чем не думали.

20:34. Послышалась речь из динамиков вокзала на чешском языке, в котором было слово Брно. Все замерли и услышав по английски: "This is the final boarding for train R689 Prague-Brno, regular departure at 20:32...", сорвались и побежали, появилась надежда, что мы спасены. Выбежав на перрон, мы успели только увидеть последний вагон поезда. Теперь мы точно пропали. Оказалось, что наш поезд немного опоздал, а тот, который от меня ушел в 20:32, ехал совсем в другую сторону. Ближайший поезд на следующий день в 4:30. Провал всей нашей поездки, до Брно 80 км, автобусов никаких нет, да и все гостиницы в радиусе 50 км от центра соревнований были забронированы еще летом. Олег сходил уточнить в кассу нет ли альтернативных вариантов, но к нашему сожалению, следующий поезд был только утром.

20:55. Просидев около 15 минут, раздумывая что же нам теперь делать, все таки не у себя ведь дома, там бы точно что-то придумали. Ходить по городу около 7 часов не было никакого желания, да и опасно это. Если не ограбят, то точно заболеем или нас заберет полиция, в обезьяннике вряд ли бы мы оказались, но тем не менее. Начали обдумывать сколько же будет стоить такси.

21:00. Принято решение идти к охране вокзала и рассказывать нашу ситуацию. Мы вместе с Тарасом пошли на перрон, но находясь в состоянии вышеупомянутого аффекта, не мог сказать ни единого слова из 3 языков, которыми владею и одного, на котором mluvim malo, ale rozumiem. Тарас пытался объяснить то, во что мы вляпались на одном из 3 языков, чешский он так и не выучил. С помощью жестов ему удалось достучаться до сердец охранников и его услышали. Один из них сказал, что Брно это далеко и дорого. Другая охранница позвонила то телефону знакомому таксисту или в службу такси, после чего говорила очень быстро, и даже я, как великий знаток чешского, ничего не понимал. Мы вернулись на вокзал и на листочке охранница нам написала "2000 ". Вернувшись к Олегу, прикинули, что придется выложить по 650-700 крон с каждого (270 гривен), делать было нечего,  потому мы согласились. Ну и ладно, зато сегодня мы будем дома, не все время же поездами ездить.

21:15. В здание вокзала входят 3 персонажей (1 девушка и 2 парней) в красной форме с яркой надписью "RUSSIA". Их глаза начинают разбегаться по сторонам и мы понимаем, что они попали в ту же ситуацию. Кто же нас тянул за язык им помогать? 
- Вы тоже в Брно?
- А почему тоже?
- Поезд ушел пол часа назад и до утра не будет.
- Так вчера в 21:30 был.
- Не знаем, больше поездов не будет
- А вы как?
- На такси.
- А как договорились?
Мы показываем им на эту милую женщину. Позже я выяснил с помощью купленного накануне поездки справочника по железным дорогам, что упомянутый нашими северными соседями поезд едет в пятницу и воскресенье. Количество клиентов увеличилось и нам уже вызывали 2 такси или машину побольше. Но не тут то было. Больше машин в 22-тысячном городе не было. И тут прозвучала фраза с чисто московским акцентом, которую мог бы включить в свои бессмертные произведения и сам мытець Подеревянський: "Мы в Нове Место приехали на такси за 1500 крон, а что? Тут всего 60 км, а назад хотели как нормальные люди, на поезде". Мы предложили одного человека забрать с нами, больше к сожалению не могли, машина явно не резиновая.
Через 5 минут прозвучала еще одна фраза, которую мы будем еще долго цитировать: "Я не знаю как вы, но мы едем с вами". Конечно, 6 взрослых человек и водитель в маленьком автомобиле 

И тут наши "братья", как нам показалось, решили действовать "по-братски", вышли на улицу и ждали скорее всего нашего такси. Не знаю чем бы закончился эта борьба за траспорт между "братскими" народами, если бы нашим новым "друзьям" не вызвали такси из Нове Место и они не ушли праздновать сегодняшний успех Ольги Зайцевой (6 место)  в ресторан.

22:00. Мы вышли на улицу, куда нас пригласила милая охранница, в ожидании такси. Мы спросили для повышения образованности до которого часа работает вокзал, на что она указала нам на дверь. На двери была надпись "Otvoreno 4:30-23:00".

22:15. Все таки, хорошо то, что хорошо кончается. Приехало наше такси, Олег сел на переднее сиденье и спросил у таксиста сколько будет стоить наша увлекательная поездка, он показал на счетчик, но пообещал не больше 2000. Мы выехали, попрощавшись с нашей спасительницей.
По дороге мы рассказали, что не успели на поезд всего 2 минуты и что приехали на биатлон с Украины. Данная поездка запомнилась такими фразами как "devadesat, девяносто, я русский учил в школе", "сто двадцать" (скорость с которой летел таксист) и "курва дира", знакомая каждому ездившему по нашим дорогам, на удивление всего одна нам попалась по дороге. Я всю дорогу был в угнетенном состоянии, так как вся логистика была на моих плечах, на что Тарас, говорил, что к этому надо относиться по-философски, с чем я частично соглашался. Приблизительно через час мы приехали в Брно, о чем нам сообщил водитель, увидев нашу гостиницу он сказал: "Hotel Vista! Super". Проезд нам обошелся на 200 крон дешевле - 1800. Мы поблагодарили чеха за эту поездку, попрощались, на что он ответил взаимностью, подняв руки вверх и прокричав "До свидания!".

Не часто такие клиенты ему попадаются. Позже в гостиницы таксист напомнил мне героя фильма Евротрип, эмоционально и непревзойденно произносящего название столицы Словакии: "Братислава".

23:15. Зайдя в наш номер, мы смеялись, вспоминали таксиста, вспоминали гонку, автобус, милую охранницу, северных соседей. С другой стороны, если бы не это приключение, что бы мы вспоминали каждый день, перефразируя знаменитую песню : "One way ticker, one way ticket, one way tciker to the Zd'ar...".

Не отпраздновать очередной наш подиум мы не могли, потому еще один кусок сала ушел в историю и мы, нереально уставшие после невероятного приключения, пошли спать.


   




3 комментария:

  1. Сколько все это удовольствие стоило?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если считать все расходы вместе с билетами на поезда, биатлон и гостиницами, питанием плюс мелкие расходы, около 500 евро, хотя я еще основательно не проводил подсчеты

      Удалить
  2. Перший день в Ждярі ми запам'ятаємо на все життя. Та і другий день в Ждярі запам'ятаємо не менше. :)

    А взагалі-то поїздка вдалась на 100%.

    ОтветитьУдалить