понедельник, 25 февраля 2013 г.

Поездка на чемпионат мира по биатлону 2013. Нове Место на Мораве. Поездом Черновцы-Львов-Мукачево-Чоп-Чиерна над Тисоу-Кошице-Прага-Брно-Ждяр над Сазавоу-Нове Место на Мораве


С чем у вас ассоциируется слово «биатлон»? Например у меня с 10 лет он ассоциируется с легендарным Уле Айнаром Бьорндаленом, успехами Елены Зубриловой конца 90-х-начала 2000-х, успехами украинской женской командой в последнее время, а еще с непередаваемым ощущением праздника. Именно о празднике и будет этот рассказ.

В один из тёмных вечеров 2-ой половины декабря 2012 года мне стукнула в голову идея: «А почему бы не поехать на чемпионат мира по биатлону в Нове Место в Чехию?». Моментально поделился идеей с Тарасом, коллегой по работе, его реакция была ожидаемой: «А почему бы и нет?». Для того что бы сделать поездку еще интересней, я предложил поехать поездами, на что он так же согласился. Впереди ждала кропотливая работа по подготовке поездки. На следующий день к нашей скромной компании присоединился еще один коллега Олег, так как он хотел посетить Брно, город в котором мы проживали большую честь времени, ну и прочувствовать что такое далекое путешествие поездами, да и фанатом биатлона он стал всего за один день.

Опустим детали по оформлению визы и отели, оформляли мы их через киевскую фирму, спасибо ей за многое, паспорта с визами мы получили в четверг со Львова за 2 дня до поездки, но без страховок. Спасибо Андрею со Львова, который в 6 часов утра в воскресенье сделал нам страховки, которые как оказалось на границе не обязательны, да и в поездке Слава Богу нам не пригодились.

Ну что же, начнем наше путешествие.
Воскресенье. 10.02.2013. 00:28 Ночной поезд Черновцы-Львов. 6-ой купейный вагон.
До конца не можем поверить что мы отправились в путь. Ночью нормально поспать так и не удалось, так как впереди нас ожидала еще очень долгая дорога и переживания вместе с эмоциями просто захлестывали.  Нас ожидал маршрут Черновцы-Львов-Мукачево-Чоп-Чиерна-над-Тисоу(Словакия)-Кошице-Прага, 6 пересадок, 7 поездов. Путешествие тремя странами, целью которого был чемпионат мира по биатлону, а так же экскурсия Прагой и Брно с параллельным изучением железнодорожного транспорта наших совершенно недалеких соседей.


Все фотографии любезно предоставлены Андрусяком Тарасом.
Для бажаючих читати державною мовою, вийшла 1 серія від Тараса

Тот же день. 07:00. Новенький поезд Хюндай Львов-Киев, пошли пофоткали его, все таки какая-никакая, но современная техника, нам посигналил машинист, после чего вышел и сказал что снимать нельзя и попросил нас и его сфотографировать с этой чудо-машиной. Второй класс был заполнен процентов на 70, первый - на 20, в этот день в поезде было всего шесть вагонов. Кстати, около него был неплохой бесплатный wi-fi, как мы ни старались найти еще немного интернета после отправки поезда, так ничего и не нашли.




08:00. Електропоезд Львов-Мукачево. Специально в интернете взяли билеты на самые комфортные сидячие места в 3-ем вагоне, обошлось нам в 45 гривен каждому. Комфортные сиденья, огромнейший стол, на котором можно запросто играть в настольный теннис. Красивые пейзажи Карпат нам испортил странный запах чего-то паленого в вагоне, пришлось прогуляться по поезду чтоб найти места попрохладней и со свежим воздухом. В этом же поезде успели сыграть единственный раз в настольную игру «К2», которую Тарас таскал с собой всю поездку.


11:50. Мукачево. Оказалось, что электропоезда, указанного в расписании Львовской железной дороги то ли уже нет, то ли никогда не было. Запас времени у нас был, потому взяли плацкарт на поезд Одесса-Ужгород до Чопа за 15 грн. Удивило абсолютное отсутствие снега, еще в электричке местная девушка пояснила, что снега зимой здесь практически не бывает, ах да, Закарпатье!







13:00. Чоп. Крайняя западная точка Украины, как пишут во всех учебниках по географии. На самом деле немного западнее есть еще и село Соломоново, через которое мы будем проезжать, оно то и является крайней западной точкой.
На вокзале нас встречают таксисты и сразу же спрашивают куда мы направляемся, узнав что в Чиерна-над-Тисоу, сразу сообщают что поезд будет в 15:30, тогда же можно и купить на него билеты. Большинство пассажиров едут другим подкидышем, отправляющимся 6 раз в день, в венгерский Захонь, к которому и собралась довольно таки внушительная очередь к таможне. Стоит отметить что размеры вокзала просто впечатляют, единственное логическое объяснение то, что это крайняя точка бывшего СССР и здесь могли собирать войска для отправки на запад. Решаем не терять времени и посмотреть что из себя представленный скромный городок. С помощью навигатора и простого вопроса «Где можно отобедать?», находим скромную забегаловку, в которой ассортимент не ахти, но зато очень вкусно, за что им огромное спасибо и щедрые чаевые. По возврате на вокзал касса открылась и мы взяли билеты на скромный поезд – окно в Европу под управлением электровоза и одного старенького, но ухоженного, теплого и добротного вагона.




16:30. Дороги назад уже нет. Прохождение контроля с нашей стороны заняло около 5 минут. Хотя не часто фанаты биатлона едут через такой непопулярный пункт пересечения границы, да и вообще не часто кто-то едет через эту границу. Ко мне возникли вопросы у пограничника. Дело в том, что фотография на визе оказалась раздутой по ширине, и мне пришлось объяснять, что во всем виновато посольство и отвечать на вопрос : «Кто я по знаку зодиака?». Хорошо хоть не забыл ответ. J
К нашему большому удивлению мы оказалась единственными пассажирами в этом милом поезде, словацкая проводница нашла перо (ручку) и поставила свою подпись на нашем билете, точнее непонятной 3-страничной книжечке за 135 гривен, то есть по 45 гривен с каждого.
Проводница закрыла двери и мы тронулись, проехали последнее село, упомянутое выше и оказались между украинским и словацким столбиками на границе Евро Союза. Судьба нашей поездки теперь была в руках словацких пограничников.

Пограничники не заставили нас долго ждать. Прошлись по вагону и подошли к нам, попросили у всех по очереди паспорта и спросили цель поездки, возможно наш ответ их удивил, возможно нет: «Прага, Брно, Чемпионат мира по биатлону». На вопрос о приглашении я им предоставил бронь на гостиницы, билеты на биатлон, а так же все билеты на поезда (мы их еще дома купили по интернету и распечатали, наличие таковых было обязательным условием для получения визы). В то время 2 других погранца проводили осмотр рюкзаков Тараса и Олега. На вопросы о сигаретах и алкоголе звучал отрицательный ответ, то же самое и про «млеко, мясо, сыр». Хотя потом у меня таковое обнаружилось, но меня простили. У Олега нашли пластиковый контейнер:
            - Что это такое?
            - Котлеты.
            - Конфеты?
            - Котлеты, мясо.
            - Ааа, масо!
Вопросов больше не было, котлеты так же остались при нас. После этого доблестные товарищи еще раз попросили открыть рюкзак Олега, с памятью наверное у них проблемы.
Словаки пошли дальше, и вышли из вагона. Когда мы уже думали что все закончилось, в поезде появился другой персонаж с овчаркой и тут мы поняли, что сало не удастся провезти. Как ни старался Тузик нас всех обнюхивать, так наркотиков и не нашел ни у нас, ни где нибудь в поезде. В то время остальные погранцы осмотрели с помощью лестницы любимую лазейку в поезде. Прошло еще около 5 минут, нам вернули паспорта и мы тронулись дальше, уже по словацкой территории.

16:15 (стрелки часов перевели на час назад, по этому мы оказались в прошлем). Чиерна над Тисоу. То, о чем мечтали большевики и мы, свершилось. Чиерна над Тисоу, первый пункт в Европе на нашем пути. Приехав, решили не терять время и осмотреть его достопримечательности. Их оказалось к нашему удивлению совсем немного. Несколько хрущовок-панелек, покрашенных в разные цвета, удивили, все таки лучше чем однотонное убожество, но все остальные выглядели ужасно и даже нашлась одна без окон, без дверей. Оглянувшись по сторонам, мы почувствовали себя как герои фильма Евротрип в Братиславе, со всех домов на нас смотрели как на пришельцев, мы поняли, что на вокзале будет безопасней. Внезапно подбежал пацанчик и начал что-то просить, сначала мы ничего не поняли, но после 10 раза мы поняли, что ему нужен «едын цент», пришлось его послать по-хорошему, на вокзале тариф увеличился и у нас уже просили 10 центов. В воздухе повис вопрос: «Мы точно в Евросоюзе?».



17:30. Ответ не заставил долго ждать, для посадки нам подали пригородный поезд до Кошиц, 2-этажный 3-вагонный city elephant Skoda, практически такой же 6-вагонный наша доблестная УЗ купила для перевозок между Харьковом-Донецком-Днепропетровском. Радости не было предела. Нажимаем кнопочку и поднимаемся на второй этаж. Пусть меня извинят, но сразу же захотелось в туалет не только по естественной нужде, но и с познавательной целью. В туалете вакуумный туалет и всего 3 кнопочки для смыва, воды и сушилки. У Тараса сразу же случился разрыв шаблона. После этого случая он все поезда классифицировал по количеству кнопок в туалете. В поезде по-тихоньку начали появляться пассажиры и через пол часа он отправился в путь, останавливаясь практически у каждого столба, при этом успевая разгоняться до 60-100 км/час, совершенно без всякой тряски. В это время зашла проводница, та же, что и на подкидыше через границу, я достал билеты, распечатанные дома, слава Богу, они не оказались сюрпризом для нее. Проводница с небольшим трудом их просканировала и сверила серии наших паспортов. Следует отметить, что паспорт для поездки на поезде не нужен да и вообще билет не привязан к конкретному поезду, а только к классу, просто такова процедура покупки в интернете и на то есть 2 причины: ваш билет могут банально украсть (интернет штука не безопасная) и в случае необходимости возврата денег, понадобится паспорт.  Преодолели 95 км до Кошиц  комфортно и в тепле всего за 1 час 45 минут. Билет на это чудо чешской техники стоил всего 5 евро.






19:50. Кошице. Вокзал в Кошицах не сильно удивил, полным ходом в нем шел ремонт. Первым делом идем пропечатать билеты на обратную дорогу с Чехии. В сервисном центре решили спросить по-английски, не мудрствуя лукаво. К нашему удивлению, нас было им не понять и пришлось просто сказать, что нам надо печатку. За печаткой нас отправили на второй этаж к окошку со странным названием, там же мы просто сказали что нам нужна "печатка", билеты отсканировали и поставили печать.








До ночного поезда на Прагу оставалось приблизительно 2,5 часа и мы решили осмотреть Кошице. При выходе с вокзала нас встретили трамваи и мои глаза загорелись, Олег обещал что покатаемся уже в Праге. Потому дальше мы пошли пешком. Кошице очень красивый город и сюда можно приезжать просто на экскурсию, у нас она прошла в экспресс режиме. Сразу же поразил дворец Якоба возле городского парка, Тарас взялся его фоткать, предполагая что это костел Эльжбеты. После фото сессии мы двинулись дальше по вечерним уличкам. Дойдя до костела, фото сессия возобновилась, но времени у нас было немного и решили двигаться назад, но не пешком, а на трамвае, купив в автомате билетик, но мы так этого и не сделали, хотя нам и помогла с выбором приветливая словачка.

Надо бы чего-то прикупить в поезд, не серьезно как-то в поезде просто так ложиться спать. С помощью навигатора нашли супермаркет “Billa” на следующей остановке, куда и двинулись. К нашему огромному удивлению, не успев в него зайти, нас сразу выгнали, так как он работает только до 9 часов. До вокзала уже было недалеко и мы пошли пешком, перебегая улицу, светофоры очень не доброжелательные, так как зеленый горит всего несколько секунд, так что зевать некогда. Магазинчик нашелся на станции, где мы и прикупили пива.
Наш поезд уже успели подать на посадку, R 442 Šírava, удивило отсутствие проводников и яркий свет внутри вагонов. Вагоны, кстати, на любой вкус, от сидячих , 6-местных спальных, по 3 полки с каждой стороны до 3-местных спальных. Что-то тут не так, побежал еще раз на станцию спросить или с нашими билетами можно садиться в поезд, на что последовал ответ «Проконтролюе у влаку». Ну и хорошо, на душе спокойней. Заходим в вагон и встречаем проводника, которому вручаем билеты и идем в наше купе. Характерное отличие словацких, да и чешских вагонов – прозрачные купе, визуально увеличивающие его размер, к тому же полки-трансформеры, днем вполне комфортно можно ехать сидя как на диване. Билеты мы купили в 4-местное купе, всего 30 евро за комфортное спальное место, при чем система нам выдала 2 верхних полки, значит точно с нами кто-то едет. Минут за 10 до отправления к нам подсела словачка бальзаковского возраста и очень обрадовалась: «Ого, 3 хлопцы!». Мы поняли, что сала, котлет нам не поесть, и пива выпить у нас не получится. Но не тут то было, в коридоре же мы никому не помешаем.

22:15. Поезда тронулся. Не успев выехать со станции, сразу же начал разгоняться и достиг 120-140 км/час, в поезде не трясло, а за окном просто фантастические пейзажи: горы, снег, а мы летим к нашей первой цели – столице Чехии.

Решили не изменять традиции и оценить уборную. Удивило то, что туалет и умывальник в отдельных комнатах, это же просто гениально, утром очереди там не может быть по определению. Внутри туалета просто объявление с просьбой пользоваться им только во время движения, но никто его не закрывает. В том же тамбуре мы и выпили за нашу поездку, съели по котлете-две, встретили разъяренную проводницу, встретившую нас фразой: «Цо то вам не спат?». Тогда мы то и подумали «Цо то нам не спат?» и пошли укладываться. Какое же это счастье спать на верхней полке ночного поезда в Прагу, подумал я, и проснулся уже в Пардубице, за 100 км до Праги.

07:00. Прошло еще около часа, мы попрощались с нашей попутчицей и вышли на вокзал Праги. Каждый второй поезд на вокзале - city elephant, мы только и успевали кричать "О, элефант!".
Размеры вокзала просто впечатляют. Как оказалось, это новая часть, со входом в метро не выходя за пределы вокзала и одной из улиц с парковкой прямо на крыше. 






От вокзала решили двинуться поближе к центру, хотя мы и так были недалеко от него, надо было скоротать время до поселения в гостиницу. Ближайшие 3 часа у нас прошли под лозунгом "Найдем обменник с нормальным курсом". За это время мы успели 3 раза обойти центр Праги, забежать на пригородный вокзал и пофоткать элефанты, забыть удочки и найти в том же месте, но все же обменник Олег нашел и мы поменяли немного евриков на местные кроны. После этого мы решили продолжить изучение архитектуры и улиц Праги и в поисках места, где можно хорошо пообедать сделали еще 2 круга центром, посетив при этом забегаловку непрезентабельного вида, которую Олег перепутал с рестораном рядом, который к сожалению был закрыт. К счастью, столовую, где можно было нормально отобедать, мы таки нашли.



























12:00. После трапезы можна было уже выдвигаться в сторону гостиницы. Простояв на остановке около 20 минут, номера трамваев, которые мы ждали, оказались ночными, послушав песни уличных артистов, которые как нам показалось играли до боли знакомый "Рушник", и поняв что нам надо на 9 трамвай, мы забежали и опять шок: в трамвае тепло.

13:00. В гостинице нас приветливо встретили и рассказали как пройти к нашему номеру. Номер прдеставляет из себя 2 комнаты, одну побольше, вторую соответственно поменьше, телевизор, холодильник, душ, фен "Валера", чайник, бесплатный вай-фай, вообщем жаловаться нечего при цене 35 евро за номер. Отдохнув около часа, осознавая как мы до такого докатились, мы решили продолжить знакомство с Прагой собором святого Вита. Собор конечно поражает, словами его описать не возможно. Тарас не жалел своих пальцев и фотографировал его со всех сторон. Обойдя собор и слева, и справа, мы решили двинуться в пивоварню к монахам отведать местного хмельного напитка. Посидели в данном заведении на славу и двинулись назад к собору на смотровую площадку, откуда открываются прекрасные пейзажи ночной Праги. Опустим момент, когда Олегу уж сильно захотелось по естественной нужде и продолжим рассказ о том, как мы вместо похода на Карлов мост за разговорами и дискуссиями, дошли почти что до Вышеграда. До Карлового моста нам пришлось идти около 20 минут и пройти мимо 3 - 4-х мостов.

Олег заставил нас потереть какой-то монумент и загадать желание. Тарас загадал опять вернуться сюда, очень мало он успел сфотографировать, хотя все фотографии Праги можно с легкостью найти на Пикасе. На часах уже было 21:30 и было принято решение возвращаться на том же 9 трамвае. По пути назад нас 2 раза приглашали в ночной клуб, но мы вежливо отказались. 
























  
09:00. На следующий день первоочередной нашей задачей была покупка билетов до Брно. Выселившись с гостиницы, на вокзал мы дошли за 15 минут, воспользовавшись далеко не главным и вообщем не входом с моста над одной из улиц, просто так было гораздо быстрее. Рюкзаки решили сдать в камеру хранения, за все рюкзаки с нас взяли 170 крон. Была возможность оставить и удочки, но 100 крон как-то было жалко, пускай погуляют с нами по Праге. Кассы было найти не сложно, но прежде нам надо было определиться с поездом. К счастью мы нашли табло, которое можно было листать и смотреть все возможные варианты. Мы остановили свой выбор на ЕвроСити 177 Slovenska Strela Берлин-Братислава. Как оказалось, билет нужно покупать только на направление и класс, а каким поездом ехать это уже личное дело. Билет во второй класс стоил 210 крон. 





10:00. Нашей целью на сегодня был Вышеград и Староместская площадь. К Вышеграду доехали на метро, от станции пришлось идти еще около 5 минут. Местная церковь по стилю напоминает собор святого Вита, готика она и в Африке готика. Успели прогуляться по кладбищу, от некоторых памятников мурашки по коже прошлись. По дороге назад зашли в магазинчик, сувениры в котором творение рук физически неполноценных деток, поняли это уже тогда, когда вышли с него. 

















12:00. Вернувшись на станцию метро, поехали на Староместскую площадь. Архитектуру вокруг описать очень сложно, да и не нужно, это надо только видеть. Чего только стоят знаменитые часы, на которых каждый час происходит представление. В нескольких магазинчиках покупаем магнитики, в одном из них происходит казус, когда я дешевые магниты называю "магнітами для лохів", к нашему удивлянию продавцами там оказываются наши соотечественники, которым Тарас передает привет. После посещения площади решаем посетить цукерни и выпить чаю. Пирожные и чай вкуснейшие и мы идем к Карловому мосту, но вместо него мы делаем еще один Пражский круг и оказываемся опять на Староместской площади. А Карлов мост то совсем в другой стороне и до него идти около 5 минут. Одна из последних фото сессий на мосту и мы на трамвае отправляемся на вокзал.








































17:30. Забрав рюкзаки  с камеры хранения, отправились на перрон в ожидании поезда. Поезд прибыл по расписанию. Что же, до встречи, Прага. Наш следующий пункт - славный город Брно.
  

8 комментариев:

  1. Ответы
    1. Для того что бы прицепить флаг и размахивать на стадионе, так же как на митингах.

      Удалить
  2. > Опустим детали по оформлению визы и отели
    Сколько оформление заняло по времени?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оформление вместе со сбором документов около 2 недель, самое дольше ждали справки из налоговой, мы пришли через 10 дней как по закону, хотя она уже была готова за 6 дней. Тур контора визы сделала за 3-4 дня, и прислала со Львова поездом за день до выезда.

      Удалить
  3. Большое спасибо за виртуальную экскурсию! Очень интересно было читать!

    ОтветитьУдалить
  4. Прочитав від початку до кінця, класно написав (фотки не дивився (та на пікасі можна все скачати)
    Але ти забув про Вову написати :)

    ОтветитьУдалить
  5. Отличная история, жаль фотки у меня не отображаются.
    Мы с мужем любители биатлона, но ехать пока ни разу не решились.
    С удовольствием наблюдаем за чемпионатами по smotrisport tv.

    ОтветитьУдалить